«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
"Доступная среда" в МКОУ «Гимназия №13» призвана решать следующие задачи:
1. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
2.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
3. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
4. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
6. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание гимназии возможно при помощи сотрудников ОО.
О специальных условиях питания
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.» В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В гимназии организовано 2-х разовое питание, утвержденное в установленном порядке в соответствии с примерным меню.
О специальных условиях охраны здоровья
Гимназия создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организация питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно- телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет (общежитие отсутствует);
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет (общежитие отсутствует)
Последние новости
-
Городской этап республиканской Спартакиады молодежи допризывного возраста.
12 октября 2021г. на базе МКОУ"СОШ № 3" прошел городской этап республиканской Спартакиады молодежи допризывного возраста.
-
-
Наши победы
-
-
Ученица 1б класса Мамхегова Дана получила Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса вокалистов "Я Талант".
-
В командных спаррингах юноши 12-14 лет Исаков Амиран в составе сборной России красиво завершил победным баллом!Благодаря ему сборная стала первой!!!