Доступная среда

Гимназия №13 г.о. Нальчик

официальный сайт

 

Телефоны доверия

Общий телефон доверия: 
+7(495)104-68-38
Общая «горячая линия»: 
+7(495)984-89-19

Телефон горячей линии
по вопросам организации горячего питания: 
+7(866)-291-63-70



«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»  

Владимир Путин.

           Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до  2020  года.

  Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного      доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и  связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

            В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной  из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на  обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной    жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют  странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным  максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев  данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими  ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со  здоровыми членами общества.

    "Доступная среда" в МКОУ «Гимназия №13» призвана решать следующие задачи:

   1. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики    нарушения развития, социального опыта.

   2.Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в  образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

   3. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с    ОВЗ.

   4. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в  процессе образования.

   5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей  с  ОВЗ различной специфики и выраженности.

   6. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к  различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    О специально оборудованных учебных кабинетах

   Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека,      объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью  педагогов школы).Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических  занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не  всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно  использование с помощью педагогов школы).
  Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  Обеспечение беспрепятственного доступа в здание гимназии возможно при помощи сотрудников    ОО.
    О специальных условиях питания

   При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-  эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных  учреждениях.»  В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы  следующие условия для организации питания учащихся: предусмотрены производственные  помещения для хранения, приготовления пищи, полностью  оснащённые необходимым    оборудованием  инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён  порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для  принятия пищи).
 В гимназии организовано 2-х разовое питание,  утвержденное  в установленном порядке в  соответствии с примерным меню.
    О специальных условиях охраны здоровья

 Гимназия создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные  направления охраны здоровья:

 оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством  в сфере охраны здоровья;
 организация питания учащихся;
 определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и  продолжительности каникул;
 пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для  занятия ими физической культурой и спортом;
 прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических  медицинских осмотров и диспансеризации;
 профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ;
 обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
 профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе    инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских  кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.  Организация охраны здоровья  несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной  медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)    осуществляется гимназией.

  О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным   для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-  телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе  инвалидам и лицами с  ограниченными возможностями здоровья.

  Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с    ограниченными возможностями здоровья 

  Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для    использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
  О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального    пользования

 Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления  образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет (общежитие    отсутствует);
 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет (общежитие отсутствует)


Последние новости


Наши победы