Структура и органы управления.
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ "Гимназия №13" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Системы управления Гимназией построена с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов сочетания единоначалия и коллегиальности.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Гимназии сложилась структура, в которой выделяются следующие уровни управления:
I уровень – Единоличным исполнительным органом Гимназии является директор, который осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
На этом же уровне управления находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления Гимназией, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников, представителей общественности. Решения Управляющего совета обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Педагогический совет – коллективный орган управления Гимназией, который осуществляет общее руководство образовательным процессом, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников Гимназии является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Гимназии. Оно решает вопросы определения приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирования и использования ее имущества; утверждения отчета о результатах самообследования; принятия Устава, Коллективного договора. Ведет контроль за выполнением принятых решений.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
II уровень – Заместители директора образовательного учреждения по учебно- воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, зам. директора по АХЧ, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной организации. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
III уровень – Методический совет. К управленцам этого уровня относятся заведующие кафедрами и руководители предметно-методических групп, которые входят состав методического совета. Кафедра ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с администрацией и в своей работе подотчетно ей.
Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности и содействует комплексному развитию учебно- воспитательной системы Гимназии.
IV уровень – В целях учета мнения учащихся, их законных представителей по вопросам управления Гимназией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, их законных представителей созданы совет старшеклассников и совет родителей соответственно.
Основными функциями Совета родителей являются: обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении Гимназии; представление и защита законных прав и интересов учащихся; защита прав и интересов законных представителей учащихся.
Совет старшеклассников. Развитие ученического самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Основными функциями Совета старшеклассников являются: представление и защита прав и интересов учащихся.
Органы управления образовательной организацией
Последние новости
-
« Мы за здоровый образ жизни!»
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
-
Городской этап республиканской Спартакиады молодежи допризывного возраста.
12 октября 2021г. на базе МКОУ"СОШ № 3" прошел городской этап республиканской Спартакиады молодежи допризывного возраста.
-
Наши победы
-
-
Ученица 1б класса Мамхегова Дана получила Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса вокалистов "Я Талант".
-
В командных спаррингах юноши 12-14 лет Исаков Амиран в составе сборной России красиво завершил победным баллом!Благодаря ему сборная стала первой!!!